НУРСЛУ Сатанова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Дети и природа» «Путешествие в гости к фее Природы…»

Тема развлечения в второй младшей группе № 6 : Дети и природа

Цели :

1) Закрепить знания детей о природе , временах года и их признаках, представления детей о животных и птицах леса, о их повадках и особенностях, о бережном и заботливом отношении к природе .

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, коммуникативные навыки и умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении .

Материал :

Цветок с заданиями, картонные цветы, медали, карточки «Что чем было» .

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель говорит детям, что нам пришло письмо от феи природы

«Я - Фея Природы . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости . В моём природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель спрашивает у детей :

Ребята, хотите отправиться в природное государство ?

А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но не простая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

В руки палочку возьму,

Круг волшебный проведу

Стукну тихо раз, два, три,

Волшебство ты оживи!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в лесу…

В Королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в царство Природы .

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы . А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. «Назови художника» .

Дети , возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек . На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3Задание Желтый лепесток

«Изобрази лесную фигуру»

Проводится игра малой подвижности

«Деревья качаются, раз…» .

Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу , сообразительность.

Ход игры : В ходе игры дети произносят такие слова :

Деревья качаются, раз…

Деревья качаются, два…

Деревья качаются, три…

Лесная фигура на месте замри!

После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз .

4 Зеленый лепесток.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

5Голубой лепесток

Проводится «Танцевальный конкурс» .

Ход игры : детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

6. Синий лепесток.

Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

Вы всё знаете, молодцы!

А теперь фиолетовый лепесток.

7 Подвижная игра «У медведя во бору»

Тут появляется фея природы :

Здравствуйте, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и я смело могу назвать вас своими помощниками.

Давайте поиграем с вами в игру «Фрукты, овощи»

Вам надо разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи. Фея природы выбирает желающих .

Дети под музыку раскладывают овощи и фрукты в корзину. Фея природы проверяет правильно ли выполнили дети задание . Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Фея благодарит детей :

Спасибо вам, ребята, вы все правильно сделали.

Берегите природу , и она вас всегда наградит вкусными ягодами, овощами, фруктами и свежим воздухом.

Фея природы вручает детям медали «Лучший по окружающему миру» и «Лучшая по окружающему миру»

Публикации по теме:

«В гости к Зайчику». Конспект развлечения для детей второй младшей группы Программное содержание: Закрепить знания о диких животных. Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать речь и творческие способности.

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

Конспект развлечения «В гости к насекомым» для детей второй младшей группы По группе развешаны игрушки-насекомые. Вос-ль: Сегодня, дети, мы отправимся с вами в лес. В небе, белом как сметана Солнца жёлтая печать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в мир любимых игрушек» во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки». Цель: Закрепить понятие «игрушки», создать в группе атмосферу психологического комфорта. Задачи: - Продолжать расширять.

Сценарий развлечения «В гости к Колобку» для детей второй младшей группы Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами;.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к лету мы идем». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Сценарий спортивного развлечения с родителями во второй младшей группе «В гости к Мишке Топтышке» Цель: Определить единые здоровьесберегающие технологии используемые в оздоровлении детей в ДОУ и семье. Задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:

Программное содержание:

Образовательная:

Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная:

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”.

Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,

Наблюдение за осенней природой на прогулке,

- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,

Беседы об осени.

Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;

Сбор желтых листьев с родителями.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.

Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.

Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005

- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

Доброе утро, здравствуйте.

А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?

А какие слова при встрече еще можно сказать?

Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.

Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

Ответы детей: мама, папа, бабушка.

Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: бумага, листок, письмо.

Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?

Ответы детей: Да, знаем; нет.

Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Ответы детей: Лето; Весна. Осень.

Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:

Алан:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)

Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.

Ответы детей : Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?

(Дети отвечают хором): «Осенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?

Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.

Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?

Ответы детей: Да, красиво.

Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?

Ответы детей: Правильно, осень.

Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель : Раз, два, три – начни!

Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.

МРИ «Жуки».

Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.

Игра "Накорми зверюшек".

На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.

Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).

Чем мы угостим белочек? (Орешками).

Чем мы угостим воробья? (Зернами).

Воспитатель:

А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: Досвидания!

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Формировать представления о способах словесного обозначения количества «много», «один», «два», «три»; умения называть величинные характеристики «длинный», «короткий»; умения группировать предметы по цветовому параметру; умение следить за развитием действий в литературных произведениях; узнавать литературных героев и их действия при восприятии художественных произведений. Развивать способность к восприятию музыкальных образов и их передаче в движениях, соответствующих характеру музыки; мелкую моторику; познавательную и эмоциональную сферу ребенка, воображение в условиях игровой деятельности. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Стук в дверь, входит почтальон.

Ой, ей! Куда это я попал? (ответы детей). Это детский сад? Значит я правильно пришел. Меня зовут почтальон Печкин, а вас как зовут? (Знакомство). А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (ответы детей). Для вас и Ларисы Павловны я принес письмо, вот оно - читайте. А я пойду дальше разносить письма. (Чтение письма.) -

«Дорогие ребята! Мы, лесные звери, приглашаем вас к себе в гости на лесную полянку». Поедем в гости? (Да.) - Но в автобус мы попадем, если отгадаем загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной… Медведь.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… Белка.

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост - краса. Кто это? Лиса.

Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? Волк

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь С длинными ушами… Заяц.

Под березкой я иль елкой Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня… Еж.

Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

А где живут все эти животные?

Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Ответы детей)

Ну что же, пора в путь!

Перед нами две дороги

Нам надо ехать по длинной. Где длинная дорога?

По какой дороге поедем?

Все садимся в автобус и поехали!

Ой, ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Что вы видите на ней? (Бабочки, цветы.)

Сколько цветов? (Много.)

Сколько бабочек? (Много.)

Давайте каждой бабочке поможем найти свой цветок. (Подбор по цвету) - Какого цвета цветок? (Красный)

Сколько бабочек на цветке? (Одна.)

Какого цвета цветок? (Желтый.) - Сколько бабочек на цветке? (Две.)

Какого цвета цветок? (Синий.)

Сколько бабочек на цветке? (Три.)

Вы хорошо отвечали, а сейчас отдохнем и поиграем!

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцами другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Ну, что отдохнули?А сейчас на нашем автобусе поедем дальше.

Вот мы и на лесной полянке. Давайте послушаем как в деревьях шумит ветер, покажем как он раскачивает деревья и поможем ему дуть сначала слабо, а затем сильно (Дыхательная гимнастика).

Посмотрите, ребята, на полянке никого нет. Наверное, все звери испугались ветра и попрятались. Нужно их найти. Давайте их найдем.

Белка где живет? (На дереве в дупле.)

Заяц где живет? (Под кустом.)

Молодцы, ребята все ответили правильно. А сейчас продолжим наше путешествие по лесной полянке:

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа.

Еж нас встречает и сказки отгадать предлагает! Вот эти сказки (показ иллюстраций к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка» (на иллюстрации к сказке «Репка» изображены не все герои)).

Кто еще помогал тянуть репку? (ответы детей с выкладыванием героев сказки).

Ой, ребята, посмотрите на вот этих ежиков. Почему они такие грустные? (У них нет иголок.)

Ребята, поможем нашим ежикам найти свои иголки? (Да.)

Игра«Подбери по цвету»

Ребята, как же мы забыли, в гости к лесным жителям приехали, а угощенье не принесли. Давайте мы испечем пирожки и угостим наших друзей.

(Исполнение песни «Пирожки»)

Пирожки испекли, зверей угостили, а теперь давайте с ними поиграем.

Музыкальная игра «Зайка».

Ну, вот и пришла пора отправляться в обратный путь. Садимся в автобус и поехали!

Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений.

Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.

Совершенствовать речь детей, расширять запас слов.

Развивать разговорную речь, внимание, память.

Материалы: картинка с изображением Айболита, карточки с изображением различных животных, лекарственных растений (подорожника, крапивы, ромашки и др.), картинки с изображением деревьев, комплекты картинок с изображением грибов и ягод.

Воспитатель. Сегодня у нас интереснейшее занятие. Сегодня мы отправимся... К кому вы узнаете, отгадав загадку. Кто из сказочных героев лечил африканских зверей? (Айболит.)

– Как называется профессия человека, который лечит животных? (Ветеринар.) Хотите помочь доктору Айболиту лечить зверей? Наше занятие так и называется “На приёме у Айболита”

III. Ход занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нему лечиться? Что случилось с больными? Кого лечил Айболит?

Конкурс “Кого лечил Айболит в Африке?”

(Выдаются карточки с изображением различных животных. Необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.)

Живут: шакал, слон, жираф, бегемот, обезьяна, страус, тигр, крокодил, зебра, черепаха, носорог, акула.

Не живут: волк, медведь, корова, лиса, заяц, рысь, кабан, бобёр, енот, белка, морж, тюлень.

Воспитатель. Где лечил доктор зверей? Чем лечил доктор Айболит?

– Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут таблетки и микстуры?

Дети: Нет. В лесу растут лекарственные растения.

Воспитатель. Какие вы знаете лекарственные растения?

– Послушайте стихотворение Лукши.

“Зелёная больница”.

Бедный ёж попал под дождь,
Простудился бедный ёж.
Умный дятел поспешил.
Трубкой выслушал ежа:
– У тебя я слышу хрипы...
Выпей-ка отвара липы.
Утка крякнула с порога:
– Простудилась я немного.
– Я минутку каждую кашляю и кашляю.
Дятел книгу полистал, дятел книгу прочитал,
Подчеркнул две строчки:
“Сосновые почки”.
– Не лекарство, просто чудо –
в миг пройдёт твоя простуда.

Воспитатель. Какими отварами можно лечиться от простуды? (Ответы детей.)

– С микробами помогают бороться растения.Что нужно сделать, если порезали палец? (Смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом.) А что делать, если вы порезались или укололись, гуляя в лесу или на лугу? Ответ вам даст стихотворение Лукши “Зелёная больница”.

“Зелёная больница”.

Под землёю роя ход,
Как-то лапу ранил крот.
Дятла просит: “Помоги!
Вдруг останусь без ноги”.
Лапу вылечить не сложно,
Вот совет от всей души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.

Воспитатель. Какое растение убьёт микробы и залечит рану?

Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И ещё много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.

Загадки.

1. Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)

Воспитатель. Чем полезна крапива?

Дети: В ней содержаться витамины, для лечения волос.

2. Белые платьица
Жёлтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке. (Ромашка.)

Воспитатель. Когда можно использовать ромашку?

Дети: Можно использовать при простуде.

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)

Дети: Подорожник прикладывают к ранам.

Воспитатель. А какие ещё вы знаете лекарственные травы?

Дети: Мать-и-мачеха – от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник.

Воспитатель. Ребята, как и когда нужно собирать лекарственные травы.

Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

Конкурс “Вылечи животное”.

За правильный ответ на вопрос – шишка.

I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

Летом рад я свежей
Ягоде медвежей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина.)

Ярко-желтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха.)

II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
На земле лежат листки.
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)

У волка болит живот.
Горькая травка – и животу поправка.
И сама душиста и метет все чисто. (Полынь.)

IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши,
Человека – добрым чаем,
Пчел – нектаром от души. (Иван-чай.)

Травка та растет на склонах
И на холмах зеленых.
Запах крепок и душист.
А её зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, угадай? (Душица.)

Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.

Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.

Воспитатель. Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

Физкультминутка. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные явления природы с помощью движений.

"Восходит солнышко" – делаем круг руками.
"Падают капельки дождя" – постучать ладошкой или пальчиками об пол.
"Шум ветерка" – вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
"Под порывами ветра качаются сосны" – покачивание руками над головой.
"Распустился цветок" – раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
"Пролетает птица" – помахать руками.
"Дышим свежим воздухом" – глубоко вдохнуть.

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!!!

Воспитатель. Ну, как вам, дети, понравилось в лесу на приёме у доктора Айболита?

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Воспитатель. А как нужно вести себя в лесу?

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.

(Дети читают стихи.)

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это – называется природа.
Давайте же её всегда беречь!

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.

Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

Шишки, орехи, желуди, корешки растений.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!

Воспитатель. Что помогает бороться с болезнями и микробами в лесу, если нет ни таблеток, ни пилюль, ни бинта? С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?

Людмила Черепова
Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Занятие по экологии во второй младшей группе.

«В гостях у природы».

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи :

Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

Закреплять у детей представления о весеннем времени года

Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

Прививать правила поведения в природе.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Ход занятия . «В гостях у природы » (слайд №2)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.

Тогда отгадайте мои загадки. (слайд№3)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)

(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)

Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног. - Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.»(слайд №5)

(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе».(слайд №6)

Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

Игра «Кого боится зайка?»

Кого боится зайка? (Волка, лисы (слайд №7)

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик. (слайд №8)

Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).

Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика. (слайд №9)

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится»(слайд №10)

Дыхательные упражнения:

Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

(слайд № 11)

А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать. (дети имитируют движения)

Солнышко греет, снег топит. А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались. (дети повторяют действия).(слайд №13)

Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)

Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15)Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут. (дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).

(слайд №16)

Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как они называются?-(домашние).

Хвост крючком, нос пятачком. (поросёнок).(слайд№17)

Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова (слайд№18)

К хозяину спешит, дом сторожит (собака (слайд№19)

На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка (слайд№20)

Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные (слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png