Обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).

Искусство резьбы по камню известно с древности. В Древней Месопотамии геммы делали ещё в IV тысячелетии до нашей эры . Особенно популярны геммы были в Древней Греции (с VI века до н. э.) и Древнем Риме . В Средние века геммы использовались для украшения церковной утвари, книг, на облачениях священников. Античные геммы носили в виде застёжек на одежде, как медальоны в оправе из драгоценных металлов. Часто геммы украшали перстни с печаткой. Геммы часто использовались как печати , амулеты .

При изготовлении гемм используют различные материалы. Обычно для нижних слоев камей берётся более тёмный материал, чтобы на его фоне выделялось резное изображение из более светлого камня. Часто используют сардоникс , имеющий слои различной расцветки. Также в производстве гемм применяют агат , гематит , гранаты , сердолик .

Напишите отзыв о статье "Гемма"

Литература

  • Геммы Государственного музея Грузии. Тт. I-V. - Тбилиси, 1954-1972.
  • Неверов О. Я. / Отв. ред. Н. А. Сидорова . - М .: Наука , 1982 (1983). - 144, с. - (Из истории мировой культуры). - 185 000 экз. (обл.)

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гемма

Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.
На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа.
В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами.
– Гей, Г"ишка, т"убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай!
Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки.
– А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли.
– Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери.
– Сейчас!
В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.
– Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех.
– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.


Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.



Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.


Глиптика – искусство резьбы по камню.
Геммы – это камеи и инталии.
Камеи - резные камни с изображением, исполненным в рельефе.


– камни или геммы с углубленным изображением. С давних-давних времён они служили печатями.





Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков. Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.


Откуда родом камеи? – Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.







А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.



В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.


Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие , такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.



Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.





Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть не многие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.



Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.



Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.



Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.


Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится все более сухой, графичной и плоскостной.


Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.



Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.





Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?


Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.


Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.


И так, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.


















Гемма - это образец миниатюрной резьбы по цветным камням и самоцветам - глиптики. Этот вид искусства появился еще в древнейшие времена. Благодаря используемым материалам, многие раритеты дошли до нас в полной сохранности. Гемма с углубленным изображением называется "инталия", с выпуклым - "камея".

Образы, которые резчики наносили на камни, могли быть весьма различными. Чаще всего это были изображения фигур женщин и мужчин, зверей, птиц, военных сюжетов или аллегорических картин.

Самые древние их образцы появились в Египте и Месопотамии. Самая древняя гемма с углубленным изображением датируется IV тыс. до н. э. Первые камеи появились в конце IV-начале III в. до н. э. Чаще всего их вырезали на сардониксе или многослойном агате, где чередуются белые и бурые полосы, которые мастера умело использовали в своей работе. Получавшаяся многоцветность рисунка отличала камеи от инталий Египта.

Первоначально геммы использовались как амулеты или украшения. Постепенно на них стали изображать эмблемы владельцев. В Египте и Мессопотамии гемма с углубленным изображением стала использоваться вместо печати, которую не только прикладывали к бумагам. Ей помечали двери жилища, сундуки с имуществом, амфоры с вином, поскольку замки и ключи не были известны. Греки и римляне прикладывали геммы только к документам. Причем в своде был запрет резчикам оставлять оттиски с изготовленных печатей, чтобы их не подделывали.

Геммы - прекрасные произведения искусства, они сохранили знания о культуре древнего мира. Часто на них изображались копии знаменитых картин и скульптур, многие из которых не дошли до нас. Представление о них сохранили только интальи и камеи. На античных геммах изображали богов-покровителей, атлетов, актеров, сцены охоты, войны и мирной жизни, портреты общественных деятелей, художников и писателей.

Инталья была предметом коллекционирования уже в древнем мире. Камея, то есть гемма с выпуклым изображением, считалась лишь предметом роскоши. Как правило, это были женские украшения: броши, подвески, перстни, из них собирали целые ожерелья. Постепенно совершенствовалась техника резьбы. Многие геммы были настоящими амулетами. Особенно это было распространено в последние века Римской империи, когда языческую религию сменяло христианство.

На Востоке тоже ценились геммы, они играли большую роль в общественной жизни. В Иране шах, утверждая придворного на военную, гражданскую или жреческую должность, жаловал регалии власти: пояс, шапку и перстень с печатью, которая обязательно ставилась на деловые бумаги, приказы и письма.

Персидские и арабские историки часто подробно описывали эти кольца. Считалось, что гемма с углубленным изображением может обладать мистической силой и способна менять судьбы. Очень дурным знаком было разбить или просто повредить камень.

В Средневековье глиптика пришла в упадок, дальнейший ее расцвет пришелся на эпоху Возрождения и продолжался вплоть до середины XIX века. Но даже сегодня выпуклая гемма может использоваться как элегантное женское украшение.

Миниатюрные резные камни и раковины с рельефными изображениями женских и мужских фигур, а также различных аллегорических картин, военных сцен, зверей и птиц называют геммами. Резной камень с углубленным изображением именуют инталией, с выпуклым – камеей.

Геммы, выполненные на самоцветах и цветных камнях, долшли до наших времен в отличной сохранности, пережив одновременно с ними созданные храмы, дворцы, скульптуры и другие памятники искусства.

Глиптика – это искусство миниатюрной резьбы на цветных камнях и самоцветах (название происходит от греческого слова глипто – вырезаю), глиптика знакома людям с древнейших времён.

Древнейшими из известных гемм являются выполненные на высоком техническом и художественном уровне интальо Египта и Мессопотамии, датируемые IY тыс. до н. э.

Многоцветные камеи

В конце IY – начале III в. до н. э. появляются камеи . Это выпуклые рельефные многоцветные резные камни, вырезанные чаще всего на сардониксе, многослойном, состоящем из чередующихся белых и бурых полос агате. Мастер использует многослойность камня в работе.

Многоцветность камей была тем новшеством, что отличало их от традиционных одноцветных интальо и немногих выпуклых гемм Древнего Египта. В своих работах резчики достигали интересных живописных эффектов и усиления рельефа камней, умело используя для этого различную окраску слоев сардоникса, сочетая контрастные яркие тона или создавая постепенные переходы от черного через различные оттенки коричневого до голубовато-серого и белого. Такие работы поражают своей искусностью исполнения, и художественным вкусом.

Резные камни - печати

Резные камни изначально применялись в качестве амулетов и украшений, затем священные камни с изображениями и символами превратились в эмблемы их обладателя, особенно в далеком прошлом, где он играл особую роль. В Египте и Мессопотамии люди не знали замков и ключей. Во всех случаях они пользовались печатями . Печати накладывались на письма, официальные и частные документы, на ларцы с имуществом, сосуды с продуктами для еды, амфоры с вином и маслом, на внешние и внутренние двери домов. Опечатывались и двери гробниц египетских фараонов.

С замками и ключами древние греки и римляне уже были знакомы, однако обычай наложения печати тем не менее был сохранен. И в те времена бывали случаи нарушения права личной собственности, поэтому в свод законов Солона вошло запрещение резчикам оставлять у себя оттиски с вырезанных ими печатей . Это была мера, направленная на устранение подделок и злоупотреблений печатями.

Геммы как произведения искусства

Геммы в древнем мире завоевали любовь как произведения искусства.

Плиний Старший писал о музыканте Исмении, который располагал агентами, слелившими за рынком и скупавшими геммы во всех окрестностях и даже на отдаленном Кипре. Денег он не жалел, боялся только соперников, таких же, как он, ценителей резного камня.

Многие эллинистические цари покровительствовали глиптике:

Античные резные камни – геммы - не только прекрасны как произведения искусства, но и служат источником знаний о древнем мире и его культуре. На них изображены копии знаменитых в древности статуй и картин, оригиналы которых во многих случаях не сохранились и не дошли до наших времён, но их можно восстановить по изображениям на геммах.

На геммах также отражена жизнь античного общества: сцены охоты и войны, богатые и нищие, варвары и греки, атлеты и актеры, домашние птицы и звери. Особый интерес вызывают портреты знаменитых государственных деятелей, художников и писателей.

На печатях изображали и богов, тех, кого считали своими покровителями – Афродиту, Гермеса, Нику, Эрота. Изображения государственных богов – Зевса, Деметры, Аполлона и других, встречаются редко.

Камеи как предметы роскоши

В отличие от интальо, камеи были предметами роскоши и не имели практического значения.

При дворах эллинистических царей, которые отличались богатством и пышностью, начал зарождаться и развиваться новый, более сложный вид глиптики . Стала более совершенной и техника резьбы на твердом камне.

Камеи тогда были главным образом принадлежностью женского туалета. Их вставляли в броши, медальоны, подвески, перстни, нанизывали в ожерелья.

Суеверия

Со многими геммами было связано немало суеверий. Особенно сильно это проявилось в произведениях глиптики последних веков Римской империи, когда язычеческая религия сменялась христианством. В это время резной камень становится амулетом.

В коллекции гемм Эрмитажа хранится резной сардоникс. На нем с одной стороны вырезана фигура летящего Персея, державшего в одной руке голову медузы, а в другой руке - меч. На обратной стороне геммы вырезана надпись на греческом языке: Беги подагра – Персей тебя преследует. Сегодня это кажется забавным. :-)

Геммы на Востоке

На Востоке геммы также играли важную роль в жизни людей. Так, в Иране при Сасанидах шах жаловал своему придворному при утверждении в военной, гражданской, жреческой должности регалии будущей власти:

  • шапку,
  • перстень с печатью.

Личная печать придворного была обязательной на деловых бумагах, письмах, приказах и распоряжениях.

На служебных печатях нередко вырезался портрет жреца или вельможи со всеми его регалиями.

Перстни в истории

Арабские и персидские историки любили подробно описывать перстни. Считалось, что цветные драгоценные камни, вставленные в них, обладали мистической силой и могли влиять на судьбы людей.

Повреждение камня считалось дурным знаком.

О важности перстня для просвещенного перса можно судить по отрывкам из произведения XI в. Ноурузнаме (Книга о Новом годе) приведенные в книге А.Я. Борисова и В.Г. Луконина Сасанидские геммы. Л., изд. Гос. Эрмитажа, 1963 г.: Перстень – украшение очень хорошее, и на пальце – подобающее.

Вельможи говорят: не человек тот, у которого нет перстня… Письмо вельможи без печати – от слабости разума и нечистых помыслов, а сокровищница без печати – от пренебрежения и неосторожности.

Мастерство резьбы по камню

От античного мастера резьба на твердом камне требовала необычайного трудолюбия и искусства. При помощи ножа и бурава вручную вырезали печати в Древнем Египте, на Крите и Мессопотамии.

С YI века до н. э. камень стали обрабатывать на особом станке, который приводился в движение смычком.

Агат, как и большинство минералов, применявшихся в глиптика, тверже стали, поэтому камень резали металлическим резцом с помощью абразива. В течение многих веков таким абразивом служил наждак с острова Наксос в Эгейском море. И только после похода Александра Македонского в Индию греки стали использовать алмазную пилу и алмазную пыль. Резать приходилось вслепую, не видя камня. Под непрозрачным слоем масла и алмазной пыли можно было упустить важную особенность в декоративности или строении камня. Увеличительного стекла тогда еще не знали. Но античные мастера создали, несмотря на огромные трудности и примитивную технику, прекрасные произведения искусства.

Месяцы и даже годы упорного труда резчик тратил на создание всего лишь одной камеи.

Исследователи глиптики говорят, что для изготовления большой камеи требовалось примерно столько же времени, сколько для постройки собора !!

Средневековье

В средневековой Европе глиптика пришла в полный упадок. Новый подъем ее начался в эпоху Возрождения в Италии и вскоре распространился во всей Европе.

Период расцвета глиптики продолжался с середины XYIII до середины XIX века. В это время появилось множество любителей резного камня.

Собиранием гемм в это время занимались коронованные особы, аристократы, ученые, художники. Кто не мог купить себе геммы, коллекционировал хотя бы слепки с них.

Появление на рынке выдающихся гемм было важным событием. Например, о покупке Екатириной II у вдовы немецкого художника Антона Рафаэля Менгса замечательной античной камеи говорили в Риме несколько лет . Гете, живя в Риме, также увлекся коллекционированием гемм. Уезжая в Германию, он приобрел коллекцию слепков с лучших античных гемм и говорил, что это самое ценное из всего того, что можно увезти из Рима.

Огромный спрос на геммы привел к тому, что искусные резчики пользовались необычайной популярностью и спросом, независимо чувствовали себя даже среди коронованных особ. Характерно поведение итальянского резчика начала XIX в. Бенедетто Петруччи во дворце великой герцогини Тосканской, сестры Наполеона I, которая заказала ему камею с изображением членов своей семьи.

Петруччи вызвали во Флоренцию ко двору герцогини. Я, – писал он – застал герцогиню и ее маленькую дочку сидящими за столом за завтраком. Весь двор присутствовал при этом стоя. Как только герцогиня меня увидела, она наклонила голову в мою сторону, и один из камергеров сказал мне, что я могу начинать. Я не привык еще ко двору и потому взял стул, стоявший рядом с герцогиней, на котором лежал ее пудель. Не обращая на него никакого внимания, я перевернул стул и свалил собаку на пол. Несчастное животное, не привыкшее к такому обращению, начала лаять, после чего герцогиня метнула на меня взор, полный гнева, и по всему залу пробежал шепот. Но сделал вид, что ничего не понимаю, сел и принялся за портрет. Придворные – французы и итальянцы – обступили меня так тесно, что у меня почти не было возможности работать. В скором времени я придал воску некоторую форму, и маркиз Х, президент Академии и камергер, приблизясь к герцогине, сказал ей, что он в первыйраз видит такое сходство. Она забыла обиду, нанесенную мной ее собаке, и милостиво пожелала видеть мою модель. Она засмеялась и спросила дам, действительно ли они находят сходство, и после утвердительного ответа сказала мне: Приходите завтра – я дам вам еще один сеанс.

Я прикажу, чтобы вам дали помещение в моем дворце и чтобы у вас не было ни в чем недостатка.

Петруччо сделал восковые модели, а затем вырезал портреты герцогини, ее дочери и мужа на камнях. После завершения он получил множество заказов на портреты от придворных, но герцогиня, желая, чтобы Петруччи работал для нее, позволила вырезать только камею с изображением дочери испанского посла.

Приведенный эпизод описан М.И. Максимовой в книге Резные XYIII и XX вв.

Альтернативное название звезды Альфекка. Большой астрономический словарь

  • Гемма - I Ге́мма (от лат. gemma - драгоценный камень, самоцвет) α Северной Короны, звезда 2,2-й визуальной звёздной величины, светимость в 38 раз больше солнечной, расстояние от Солнца 20 Парсек. II Ге́мма (лат. gemma) резной камень с изображением. Большая советская энциклопедия
  • гемма - Гемма, геммы, геммы, гемм, гемме, геммам, гемму, геммы, геммой, геммою, геммами, гемме, геммах Грамматический словарь Зализняка
  • гемма - сущ., кол-во синонимов: 7 глипт 3 звезда 503 инталия 3 интальо 3 камень 192 камея 6 самоцвет 3 Словарь синонимов русского языка
  • ГЕММА - ГЕММА (? Северной Короны) - звезда 2-й звездной величины. ГЕММА (лат. gemma) - произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. Большой энциклопедический словарь
  • гемма - Ге́мм/а. Морфемно-орфографический словарь
  • Гемма - (лат. gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. Художественная энциклопедия
  • гемма - ГЕММА -ы; ж. [лат. gemma - драгоценный камень]. Резной камень с выпуклым или углубленным изображением, надписью. Кольцо с геммой. Толковый словарь Кузнецова
  • гемма - гемма ж. 1. Драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными на нём надписью или изображениями (с выпуклыми - камея, с углубленными - инталия) как произведение глиптиники. 2. Брошь или кольцо с таким камнем. Толковый словарь Ефремовой
  • Гемма - (лат. gemma) - резной камень с изображением, выпуклым (камея) или углубленным (инталия); в древности Г. служили печатями, знаками собственности, амулетами, украшениями костюма. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) * * * (лат. Энциклопедия моды и одежды
  • гемма - -ы, ж. Резной камень с выпуклым или углубленным изображением, надписью и т. п. [лат. gemma - драгоценный камень] Малый академический словарь
  • гемма - Геммы, ж. [латин. gemma] (искус.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями. Большой словарь иностранных слов
  • гемма - Г’ЕММА, геммы, ·жен. (·лат. gemma) (иск.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями. Толковый словарь Ушакова
  • Гемма - Gemma, λίθος искусно резанный драгоценный камень. Уже в глубокой древности занимались искусством гравировки и полировки благородных камней; они привозились из Индии и Египта в Малую Азию и Грецию. Словарь классических древностей
  • гемма - ГЕММА ы, ж. gemme f. <, лат. gemma драгоценный камень, жемчужина. Небольшой драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными на нем (выпуклыми или углубленными) изображениями или подписью. БАС-2. Словарь галлицизмов русского языка
  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png